синаптик
// ит-компания
Интеллектуальные ERP системы
для контроля и прогнозирования
производства
+7 922 916 67 77

Как работает Flutter: простыми словами о сложном

Flutter — это мощный и быстроразвивающийся фреймворк для разработки кроссплатформенных мобильных приложений, который позволяет создавать единый код для iOS и Android, минимизируя затраты на разработку и поддержку. Благодаря высокой производительности, гибким возможностям кастомизации и удобным инструментам работы, Flutter стал выбором более 40% разработчиков по всему миру. В этой статье мы подробно разберем его архитектуру, основные компоненты, возможности дизайна и инструменты для отладки, а также расскажем, почему он идеально подходит для создания современных мобильных решений.

37

фото

Данная совокупность бесплатных средств для разработки пользовательских мобильных интерфейсов была выпущена Google в 2017 году. С тех пор число проектов, сделанных на ней, превысило 500 тысяч, т. к. фреймворк удобен созданием единого кода сразу под iOS, Андроид.

Такой подход экономит время на создание, минимизирует бюджет, подходит для выпуска минимально жизнеспособного продукта. Более 40% разработчиков выбирают этот вариант для выполнения работ, т. к. 96+% задач решается посредством библиотек, единого для всех устройств дизайна, кастомизации.

Движок написан на C++, что дает высокую производительность. Также примечательна минимизация расходов на последующую поддержку, опция «горячей перезагрузки», которая дает мгновенные отображения изменений.

Flutter разработка приложений: делаем дизайн

Для генерации внешне привлекательных интерфейсов можно использовать:

  • Флаттер студио. Дизайн-разработка создается в браузере, есть много макетов, дизайнов. Можно посмотреть прямо онлайн поведение разработки на разных устройствах.
  • Panache. Предоставляет возможность создать темы, настроить цвета, экспортировать результаты с расширением .dark.

Как это работает?

Под идею предполагаемого проекта предварительно подбирается желаемый дизайн и структура. Отметим, что во Флаттере все изменения вносятся через текстовый редактор.

Flutter загружается на диск с официального источника. Потом настраивается окружение. Часто это Android Studio с эмуляцией операционной системы. Потом в «студию» добавляются плагины Флаттер, выбирается платформа SDK, модель мобильного устройства. Нажимаем на New Project и получаем автоматическое создание папок проекта. Среди них могут быть:

  1. lib – рабочая директория с исходным кодом;
  2. .packages – включенные пакеты;
  • iOS, android с собственными кодами платформ для написания чего-то неординарного;
  1. test – здесь есть проверки, правильно ли работает приложение;
  2. пакетный менеджер Дарт использует .dart_tool.

В файле по адресу lib/main.dart пишется основной код приложения на Dart. Приведем некоторые популярные фрагменты кода (последовательность произвольная):

import “package:flutter/material.dart’; //это импорт библиотеки

void main () {runApp(MyApp())}; // запуск MyApp

При создании, например, кнопки можно применить 16 свойств (onPressed, onLongPress, mouseCursor, tooltip, focusColor, hoverColor и др.), несколько вариантов стилизации для style. Среди последних:

  • Для оформления границ вокруг – side.
  • При скруглении углов используем shape.
  • Отступы вокруг содержимого оформляются через padding.
  • Минимальный размер определяется через minimumSize.
  • Фон устанавливается посредством

Рассмотрим небольшой пример для элемента с рельефом, визуальный размер которого определяется elevation (по умолчанию 2.0).

ElevatedButton (
onLongPress (){}, //делаем что-то при длительно нажатой кнопке
child: Text (‘Button’), //надпись на кнопочном элементе
style: ElevatedButton.styleFrom(  //стили
foregroundColor: Color.blue,
backgroundColor: Color.green,
elevation:4.0,
)
)

Ни одно мобильное приложение не обходится без иллюстраций. Для их постановки в код необходимо:

  1. В корне проекта создать новую папку, например foto, в нее вложить подпапку img.
  2. Разместить в img картинки, запомнить имя, расширение (jpeg, jpg, png ).
  3. Зайти в pubspec.yml  раздел foto, указать там путь: foto: – foto/img/example.jpg.
  4. Дать команду pub get для внесения обновлений.
  5. Вставить местоположение картинки в код: Image.asset(‘foto/img/example.jpg’).

Подробные спецификации на Флаттер размещены в Интернете на русском, английском языках.

Архитектура Flutter и ключевые компоненты

Компоновка данной оболочки позволяет создавать, настраивать сложные приложения с высокой производительностью. В нее входят, в частности, перечисленные ниже элементы.

Для координации созданного приложения с операционной системой устройства пользователя предоставляются платформо-ориентированные средства встраивания. Для возможности пользования под Андроид применяется Java и С++ (последний применяется и под Windows), для IOS и macOS – Objective C\C++. Среди инструментария для решения вышеуказанной задачи есть:

  1. Pakaging – готовые пакеты для приложений, чтобы не писать из «с нуля».
  2. Render surface setup помогает подготовить площадку для рендеринга.
  • Thread setup позволяет настроить «изоляты» (создать для них события, задачи) для параллельного исполнения кода, в том числе с помощью библиотеки. В основном, код выполняется в главном потоке.
  1. Event loop interop – механизм для написания неблокирующего кода (время выполнения события, запрос в Сеть, обновления). Выделяются задачи с высоким приоритетом, обычные и обновления. Обработка длительных задач идет асинхронно.
  2. Native plugins позволяют получить доступ к аппаратным параметрам устройства, например, камерам. Применяется С, С++, Java, Swift, Objective-C.

Flutter engine (движок)

Приложения, созданные с помощью Flutter, используются в разных средах. За качественное выполнение отвечает движок, написанный, в основном, на С++. Основная сфера его «ответственности» – это рендеринг экрана при отрисовке нового кадра, обеспечение низкоуровневой реализации главных библиотек. К ним относится графика, анимация, файловый, сетевой ввод-вывод, поддержка среды выполнения Dart для компиляции, разработки, запуска. В составе движка:

  • Dart isolate setup. Позволяет настроить, создать «изоляты». У них отдельная память и поток, нет взаимодействия с памятью друг друга. Преимущества: улучшается производительность, т. к. можно выделить какой-то долгий расчет, многоядерные процессоры используются эффективнее. Отмечается разделение ошибок, а также улучшается отзывчивость интерфейса (сложные задачи выполняются параллельно).
  • VM management – управление виртуальной машиной, которая позволяет запускать код на разных платформах.
  • Service Protocol для, например, передачи сообщений, кодирования в общем формате, централизации сервисов внутри единого реестра.
  • Frame Sheduling для планирования кадров изображений.
  • Frame pipelining. Занят для координации потока пользовательского интерфейса и потока с растрированием.
  • Composition – объединяет элементы пользовательского интерфейса. Обеспечивает лучшую тестируемость за счет изоляции элементов. В составе композиции можно менять части, не изменяя ее в целом. Виджеты можно применять в различных частях одного приложения.
  • Rendering – слой в Flutter engine, связанный с разными нажатиями, привязками к виджетам, вычислениями, координатами, расчетом размеров элементов. Работа в нем включает фазу макета (определение размеров для рисования, габаритов и места объектов – layout). Затем идет рисование, когда виджеты отображают себя один поверх другого. Потом части объединяются в композицию, которая растрируется и отдается CPU, движку. Также есть функционал Text Layout для разметки текста (расположение, размер).
  • Platform Channels. Через него можно внедрить сторонние API, не затрагивая саму разработку. К примеру, камеру.
  • System events. Посредством класса EventChannel можно, например, транслировать повторяющиеся события от датчиков устройства.
  • Asset resolution позволяет подгружать картинки в зависимости от количества пикселей гаджета в соответствующем разрешении. При выборе оптимизируется память и производительность.

Фреймворк

Разработчики применяют встроенный framework, где можно найти библиотеки, макеты, платформы. Их применяют для создания типичных частей приложений, когда нет собственного дизайнерского решения, когда нужно быстро проиллюстрировать концепцию. В частности, приложения пишутся с применением:

  1. Material – класс, отвечающий за обрезку, высоту, вид элементов.
  2. Cupertino – библиотека, создающая дизайн в стиле iOS, включая градиенты, скругленные углы, анимацию, взаимодействие.
  • Рендеринг имеет приблизительно тот же функционал, как и в движке. Открывает низкоуровневые интерфейсы.
  1. Widgets – «виджеты» – части интерфейса (кнопки, текст, выравнивание). Представляют собой классы, описывающие UI. Различаются на статичные (например, фотографии) и применяемые для динамичного изменения, отображения активности.
  2. Animation. Инструментарий для создания анимации, повышения привлекательности приложения. Элементы после установки значений могут менять размер, вращаться вокруг оси, становиться невидимыми. Способы создания подразумевают как явное анимирование (определяется цикл), так и неявное (выполняется почти автоматически без дополнительных настроек).
  3. Посредством Painting предоставляется холст, где можно рисовать графические фигуры и др.
  • Gestures позволяют взаимодействовать с гаджетом, иным сенсорным устройством. Подразделяются на непосредственные указания, к примеру нахождения мыши на экране и жесты (пользователь коснулся быстро/медленно, раз/два раза).
  • В foundation находятся многочисленные классы и функции для работы с движком.

Flutter разработка приложений предполагает создание привлекательных интерфейсов. И готовые компоненты помогают делать это быстро, применяя кастомизацию под требуемый дизайн без разработки с нуля. Библиотеки просты в использовании, хорошо задокументированы. Полученный результат совместим почти для всех современных браузеров и гаджетов. Удобство пользования может быть несколько нивелировано предустановленными параметрами, а также размерами бандла, что влияет на скоростные характеристики.

Для отладки приложения можно дополнительно использовать:

  1. Flutter Inspector для проверки иерархии, макета, свойств каждого элемента.
  2. Devtools для профилирования, определения показателей производительности (частота кадров, память, загрузка процессора).
  3. AppsFlyer – инструмент по сбору данных, откуда приходят пользователи с увязкой с разными маркетинговыми кампаниями.

Итого

Flutter начали использовать относительно недавно, он является быстроразвивающимся фреймворком, поэтому нужно отслеживать новые дополнения, изменения. Проверка версии осуществляется командой flutter- -version (два дефиса без пробела). В последних обновлениях за несколько месяцев прошедшего 2024 года отмечались появления поддержки конфигураций, добавление каналов, исправление ошибок.

Flutter — это не просто фреймворк, а полноценная экосистема для создания мощных, быстрых и гибких мобильных приложений. Благодаря кроссплатформенности, удобным инструментам разработки и высокой производительности он уже завоевал доверие миллионов разработчиков по всему миру.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту, грамотная разработка на Flutter требует опыта, глубокого понимания архитектуры и правильного подхода к проектированию интерфейсов.

Компания “Синаптик” специализируется на разработке сложных и масштабируемых мобильных приложений на Flutter. Мы поможем вам:
✅ Разработать удобный и стильный интерфейс, адаптированный под iOS и Android
✅ Оптимизировать производительность и скорость работы приложения
✅ Интегрировать его с вашими бизнес-системами и облачными сервисами
✅ Обеспечить поддержку, обновления и масштабируемость проекта

📩 Готовы запустить свое мобильное приложение? Свяжитесь с нами – и мы подберем для вас оптимальное решение!

Получение комментариев...

Читать еще

IoT на складе: инвентаризация и отслеживание товаров

IoT на складе: инвентаризация и отслеживание товаров

Современные технологии интернета вещей играют ключевую роль в автоматизации складской логистики, превращая склады в интеллектуальные центры управления. Использование IoT позволяет компаниям минимизировать потери, оптимизировать учет, ускорять инвентаризацию и повышать уровень обслуживания клиентов. В статье рассматриваются ключевые аспекты внедрения IoT в управление складскими процессами, включая использование RFID-меток, GPS-трекеров, умных датчиков и систем автоматизированного контроля. Разбираются реальные примеры внедрения технологий, преимущества умных складов и вызовы, с которыми сталкиваются предприятия при цифровизации.

Аутстаффинг: что это такое, каковы его преимущества и для чего он используется компаниями?

Аутстаффинг: что это такое, каковы его преимущества и для чего он используется компаниями?

Аутстаффинг — это умная модель найма, которая позволяет компаниям оперативно привлекать квалифицированных специалистов без необходимости увеличивать штат. Это идеальное решение для бизнеса, стремящегося к гибкости, оптимизации расходов и ускорению рабочих процессов. В статье вы узнаете: Как работает аутстаффинг и почему это выгодно. Какие преимущества он даёт работодателям и сотрудникам. Какие ограничения и юридические нюансы нужно учитывать. Узнайте, как аутстаффинг помогает бизнесу расти, экономить и привлекать лучших специалистов!

Будущее мобильных технологий в управлении производственными процессами

Будущее мобильных технологий в управлении производственными процессами

От радиостанций до смартфонов: как мобильные технологии преобразуют производство. Наша новая статья раскрывает эволюцию мобильных технологий в производственных процессах, от первых аналоговых устройств до современных IoT-систем и AI-интеграций. Узнайте, как смартфоны и мобильные приложения становятся ключевыми элементами для управления, мониторинга и оптимизации операций на производстве, делая бизнес более гибким и адаптивным к вызовам современности.

Больше статей
Подпишитесь
на наши новости!

Получайте подборку полезных статей
не чаще одного раза в неделю