Тренды маркетинга 2019

Какие изменения нас ждут в маркетинге в 2019 году? Уже можно говорить об эффективных направлениях маркетинга, с которыми прибыль бизнеса действительно будет больше. В этой статье мы подготовили для вас самые новые, действительно работающие методы подачи рекламы.

Жесткий информационный фильтр

Статистика показывает, что потенциальные покупатели осознают, как воздействует на них реклама, и стараются максимально оградить себя от информационного «мусора». Например, компания Nelsen три с половиной года назад провела опрос, по результатам которого выяснилось, что обычный среднестатистический человек верит:

  • тем, кого знает лично;
  • официальным интернет-ресурсам;
  • серьезным печатным изданиям.

Рекламе практически никто не доверяет. Так было в 2015 году, остается по-прежнему и в конце 2018. Маркетологи ожидают того, что в 2019 году подавляющее большинство интернет-пользователей усилит защиту своих устройств блокаторами рекламы. Объявление будет закрыто от многих потенциальных клиентов — настает пора inbound-маркетинга.

В перспективе очевидно: реклама станет приносить меньше прибыли, чем раньше, но не стоит категорически игнорировать ее.

Социальные сети

Это все еще самые популярные в интернет-среде сервисы, и вычеркнуть их попросту невозможно. Но формат рекламы при этом все же стоит изменить. Ведь реклама в соцсетях у популярных блогеров достаточно дорогая, и к тому же не всегда она оказывается эффективной.

И потому, как считают многие, в 2019 году одним из трендов будет переход на долгосрочное сотрудничество вместо разовых акций. Ведь одноразовая реклама быстро забывается, но если звезды начнут давать ее регулярно, она запомнится и будет побуждать к покупке. Примеры — сотрудничество Revlon Louis с Галь Гадот и Vuitton с Селеной Гомес.

Сокращаем время

Короткие ролики почетно займут свое место в видеомаркетинге. Исследования поведения интернет-пользователей показали, что не все могут удерживать внимание на длинных роликах, а интерес начинает сокращаться после 10 секунд просмотра.

Для рекламы внимание аудитории — один из важных параметров оценивания эффективности проделанной работы. Поэтому, если сократить видео с рекламой до 10 секунд, можно донести информацию до 89 % людей (см. график).

Даже крупнейший американский телеканал Fox решил перейти на короткие видео. Теперь промо сериалов и программ канала, предназначенные для YouTube, будут длиться не более 6 секунд, хотя обычно реклама сериалов в видеохостинге длится около 20-30 секунд.

А поговорить?

Чат-боты становятся популярными, и к 2020 году, как следует из сделанных специалистами прогнозов, через них будет вестись до 85 % всего взаимодействия с клиентами. Какие же тут преимущества? Их много, и в первую очередь, чат-бот может общаться круглосуточно, все семь дней недели, к тому же имитируя живое общение. Кроме того, Facebook уже заявил о грядущем создании специального алгоритма, который даст большому количеству людей возможность увидеть страницу в случае, если клиенты будут довольны общением с чат-ботом.

Хотя многие не готовы говорить с ИИ, большинство — 70 % — все же делают это с удовольствием, еще 9 % сообщили, что у них есть опыт такого общения.

Если откровенно

Люди привыкают к рекламе и «раскусывают» ее. Если раньше внимание аудитории привлекалось акциями, скидками и другими подобными способами, сейчас они попросту канули в Лету.

Люди хотят правды и честности. Многие компании теперь не удаляют негативные отзывы, сохраняя их с ответной реакцией менеджеров. Многие бренды открыто начали признавать наличие у своих продуктов каких-либо недостатков или то, что они не подходят для всех пользователей.

Топ-менеджмент должен выйти из тени

В то время как по миру несется волна фейковых новостей, руководители и топ-менеджеры брендов должны выйти в открытый формат социальных сетей и напрямую общаться с потребителями. Эксперты уверены, что это позволит улучшить репутацию компании, поможет повысить доверие аудитории и даже сделает компанию более привлекательной для кандидатов на работу.

Что является критически важными составляющими маркетинга 2019 года

Маркетинг — это еще и свобода: свобода отказываться от плохих решений, — утверждает Алексей Филановский. Как бы вам ни хотелось что-то сделать, если что-то пошло не так, вы должны проявить волю и зафиксировать убытки, а не пытаться стоять на своем и проверять другие гипотезы. То есть маркетинг 2019 года, кроме всего прочего, это также сильная воля и понимание, где нужно остановиться, а где можно и продолжать.

Каким на самом деле станет 2019 год, узнаем, когда придет время. Сейчас же мы перечислили основные тенденции маркетинга 2019 года, которые набирают оборот и продолжат развитие в следующем году.