Контекстная реклама 2019: основные тренды

Контекстная реклама — одна из сфер интернет-маркетинга, интенсивно развивающаяся в последние годы. Рекламные системы ежемесячно анонсируют новые объявления, из них часть несущественная, но часть может оказать на работу специалистов ощутимое влияние. Если эти новшества игнорировать, можно ожидать потерю прибыли.

Далее будут представлены сведения об основных трендах 2019 года в контекстной рекламе. Их стоит принять к сведению для успешного продвижения онлайн-товаров и услуг.

Два термина будут характеризовать контекстную рекламу в 2019 году — персонализация и омниканальность. Собирать данные пользователей для формирования списков ретаргетинга можно уже сейчас, и даже реклама на сайтах будет скрываться, она все равно придет через социальные сети, приложения и почтовые ящики.

Ведущими при этом станут медийная и мобильная реклама, на которые еще осенью 2018 года начал ощутимо расти спрос. И если пока это направление вами не охвачено, стоит исправить данную ситуацию.

И Google Ads и Яндекс.Директ ставят на мобильный трафик, поскольку его доля растет каждый год. Как следует из данных Яндекс.Радара, число посещений со смартфонов сайтов рунета в минувшем году поднялось с 35 до 44 процентов.

По форматам медийной рекламы баннеры и видео останутся лидерами. Их будут чаще показывать в приложениях, поскольку они еще не примелькались пользователям мобильных устройств и не успели надоесть им. К тому же рекламодатели предлагают вполне качественный контент.

Стоит также отслеживать обновления сервисов контекстной рекламы, поскольку в Адвордсе и Директе основные тенденции 2019 года уже наметились.

Яндекс.Директ и новые тенденции

Яндекс.Директ за последние полгода удивил своими обновлениями специалистов по контексту. Новый интерфейс, усовершенствованная видеореклама, промоматериалы на турбостраницах — эти новости определили по факту главные тренды 2019 года.

Конверсии и их отслеживание

Рекламодатели осенью получили возможность задавать ключевые направления и цели для своих кампаний, устанавливая их ценность. Это новшество дает возможность получения в пределах одного бюджета большего количества конверсий. И в 2019 году Яндекс намерен продолжать улучшение данного инструмента, делающего для рекламодателей работу с сервисом удобней, увеличив эффективность РК.

Видеореклама

Перечень форматов Директа осенью 2018 года расширился, это направление также будет развиваться. Пока подобные материалы идут лишь в видеосети самого Яндекса, а также на других тематических площадках, однако, по-видимому, в будущем году их перечень увеличится. Освоить данный формат рекламодателям явно стоит, поскольку он, как говорят представители Яндекса, дает на сайт дополнительный трафик.

Мобильный трафик и борьба за него

За мобильный трафик среди рекламодателей начинается реальная борьба, поскольку число просматривающих сайты со смартфонов ежегодно растет. В этом направлении ведется активная работа, и рекламу уже можно демонстрировать на турбостраницах, с настройкой целей для нее. А в 2019 году компания намерена представить еще ряд улучшений, их тема уже поднималась на тематических конференциях.

Топ-3 свежих трендов Google Ads

Среди основных тенденций Google Ads ожидаются совершенствование удобства сервиса, оптимизация таргетинга, фокус на мобильном трафике.

Что конкретно планирует предпринимать сервис в каждом из этих направлений? Давайте выяснять.

Повышение юзабилити

Следующий год тоже будет посвящен удобству и юзерфрендли интерфейса сервиса. Разработчики не успокоились рядом изменений уходящего года — идеальной простотой площадки для самостоятельного запуска кампаний самими владельцами пока похвастаться не получается. Однако изменения уже есть: интеллектуальные кампании в КМС входят в число первых попыток.

Заметно стремление компании максимально упростить настройки, в рамках которых планируется исключить настройку таргетинга, назначение и корректировку ставок, создание альтернативных объявлений в ручном режиме. Адвордс планирует собирать только основные данные, а дальше все сделать самостоятельно. Останется ли привычный ручной режим и станет ли для владельцев бизнеса это экономически выгодно — остается гадать.

Аудитории — на первом месте

В 2019 году упор будет не на фразы и ключи, а на работу с аудиториями и их нуждами. Для этой цели Гугл активно совершенствует таргетинг.

Мобильный трафик — на первом месте

В направлении мобильного трафика проделано немало работы, среди которой основное событие уходящего года — переход на mobile-first индекс, который отобразился на ранжировании в поисковой выдаче и в контекстной рекламе. Ads настойчиво дает понять, что адаптация под мобильные устройства — давно необходимость. Объявления уже можно нацелить на указанные типы мобильных устройств или планшеты с указанными ОС.