Как продвигать группу «ВКонтакте»

Социальная сеть «ВКонтакте» — самый популярный и посещаемый сайт российской части интернета. Эта площадка служит для самых разных целей: выражения собственного мнения и гражданской позиции, поиска друзей, знакомств, делового общения, подбора сотрудников и многого другого.

Краткий гайд по продвижению бизнеса в социальной сети «ВКонтакте»: рассмотрим различные аспекты и нюансы данного вопроса, ознакомимся с имеющимися фактами и выберем наиболее эффективный вектор развития.

Составьте подробный план работы

Без целей невозможно добиться успеха. Определите главную цель, а также промежуточные шаги. Распланируйте по возможности все пункты максимально детально.

Как вы будете взаимодействовать с аудиторией, какой контент будете предоставлять, каким образом будете решать проблему клиента? Составьте концепцию сообщества. Для того чтобы и в дальнейшем придерживаться плана, а также сверяться с вектором развития, зафиксируйте результаты планирования в удобной для вас форме.

Определите тип сообщества и официальной страницы

Сообщества «ВКонтакте» разделены на два типа: группа или публичная страница. Группа является неформальной локальной площадкой, нацеленной на выражение мыслей, постинг, общение. Официальная страница больше подойдет для тех, кто намерен продвигать представительские данные, брендированную продукцию и контролировать оборот контента. Еще один тип сообществ, подходящий для рекламы социальных проектов (тренинги, курсы, вебинары), — «Мероприятие».

Также при создании официальной страницы необходимо выбрать категорию продвигаемого объекта: небольшая компания, организация, известная личность или какой-либо продукт.

Проведите ряд первоначальных приготовлений

Публичные страницы определяются поисковиками, поэтому для привлечения аудитории стоит оформить грамотное и емкое описание. Разместите ссылки на имеющиеся ресурсы в соответствующей вкладке и при желании подключите API.

Еще одним важным шагом будет настройка «входящего контента» — комментариев. Включите фильтр нецензурных выражений или отключите функцию комментирования в настройках как таковую.

Завершите создание группы визуальным оформлением

Визуализация — двигатель всего маркетинга. Постарайтесь сразу же оформить внешний вид страницы, так как он будет создавать впечатление о вас и вашей деятельности.

Наполнение альбомов, создание обоев и, конечно, выбор аватара. Последнему стоит уделить особое внимание, так как это изображение будет служить основной визитной карточкой страницы и привлекать весомое количество посетителей.

Выберите (а желательно создайте) уникальное изображение, которое будет соответствовать тематике страницы, нести информационный характер и обращать на себя внимание. Также изображение должно быть в формате jpg и иметь максимально возможное качество.

Рекламируйте сообщество возможными бесплатными методами

«ВКонтакте» дает много возможностей пропиарить ваш внутренний ресурс. После того как вы запустите группу (пару сообщений, постов), воспользуйтесь функцией «Рассказать друзьям» во вкладке «Действия». Кроме этого, вы можете в личной беседе попросить кого-либо из своих знакомых подписаться на группу. Однако не стоит делать это слишком навязчиво, чтобы не получить бан за распространение спама.

В своем профиле вы можете разместить ссылку на группу в предназначенной для этого графе «Веб-сайт» или указать сообщество как место работы.

Развивайте группу и наполняйте ее качественным контентом

Публикация интересной и полезной для подписчиков информации — залог успешного развития сообщества. В рамках высокой конкуренции необходимо привлекать людей чем-то действительно ценным.

Учитывая особенности данной соцсети, а также интересы пользователей, создайте контент-план и придерживайтесь его. Даже в условиях максимально строгой политики и предоставления серьезных услуг пытайтесь наладить с аудиторией эмоциональную связь. Будь то какие-то программы лояльности, поощрения или же просто веселый пост в ленте.

Создавайте на 100 % уникальный контент. Не копируйте информацию из именитых групп и блогов. Вы и ваши предложения будут интересны аудитории только тогда, когда она сможет узнать от вас что-то новое, а не наткнуться на парочку «баянов».

Рекламируйте сообщество возможными платными методами

Таргетинговая реклама — одна из основ популяризации вашего сообщества. При грамотной настройке рекламной кампании на страницу будет приходить практически готовый покупатель, а сама реклама обойдется достаточно недорого. Дополнительным ключом к решению вопроса маркетинга является ретаргетинг — отбор максимально заинтересованной аудитории, которая уже посещала ваш ресурс.

Кроме этих механизмов, есть еще ряд других действенных методов продвижения сообщества: реклама в рассылках, крупных пабликах, на корпоративных сайтах и многое другое.